МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» г. Рязани
 
 

ЕГЭ 2018

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: www.ege.edu.ru

Проект Расписания ЕГЭ 2018: www.ege.edu.ru

Нормативные документы по вопросам проведения ЕГЭ: www.ege.edu.ru или (скачать архив zip, 3.19 Мб)

Информационные плакаты: www.ege.edu.ru или (скачать архив zip, 14.2 Мб)

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2018 (посмотерть PDF, 1.01 Мб)

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, на территории Рязанской области в 2018 году (посмотреть PDF, 1.63 Мб)

О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции на территории Рязанской области в 2018 году (посмотреть PDF, 591 Кб)

Дорожная карта

Дорожная карта по подготовке и участию в проведении государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2017-2018 учебном году:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Информационное обеспечение проведения ГИА

1.1

Участие в совещаниях и семинарах, проводимых управлением образования  и молодежной политики администрации города Рязани

В течение учебного года

Конобеева О.С.

1.2

Организация и проведение совещаний и семинаров с учителями и классными руководителями

В течение учебного года

Конобеева О.С.

1.3

Доведение до сведения обучающихся, родителей, учителей нормативных правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального уровней по проведению ГИА через размещение информационных писем и нормативных документов на школьном сайте и стендах ОУ, в том числе информации:

-о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам профессионального образования, а также обучающихся, получающих образование в иностранных образовательных организациях);

-о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА, местах регистрации на ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам профессионального образования, а также обучающихся, получающих образование в иностранных образовательных организациях);

- о сроках проведения ИС(И), ГИА;

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

-о сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС(И), ГИА;

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

Не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения)

Не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления

 

 

Не позднее чем за месяц до начала экзаменов

Не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала экзаменов

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

1.4

Подготовка памяток, брошюр для участников ГИА, их родителей, общественных наблюдателей

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

1.5

Организация работы телефона «горячей линии»

Постоянно

 

Конобеева О.С.

1.6

Организация информационно-агитационной работы по привлечению общественных наблюдателей к общественному контролю за соблюдением порядка проведения ГИА

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

1.7

Проведение школьных и муниципальных родительских собраний по вопросам ГИА

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

Кострова Е.М.

1.8

Проведение консультаций с выпускниками 9, 11 классов, их родителями по психологической подготовке к ГИА

В течение учебного года

 

Яковлева О.С.

2.

Организационно-технологическое обеспечение ГИА

2.1

Организация сбора сведений для предоставления в региональную информационную систему

- об участниках итогового сочинения;

- об отнесении участников итогового сочинения (изложения) к категории лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;

- об участниках ГИА всех категорий с указанием перечня общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи ГИА, сведения о форме ГИА;

- об отнесении участников ГИА к категории лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов;

- о наличии допуска к прохождению ГИА;

- о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.

По плану-графику ФЦТ

Ноябрь 2017 г.

Ноябрь 2017 г.

 

 

Декабрь2017 г. – февраль, август 2018 г.

В течение учебного года

Май 2018 г.

Март, май, август 2018 г.

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

 

2.2

Прием заявлений на сдачу ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ) от выпускников

До 1 февраля 2018 г.

До 1 марта 2018 г.

Конобеева О.С.

2.3

Определение списка кандидатур для предоставления в управление образования и направления на обучение:

- экспертов предметных  и конфликтных подкомиссий;

- членов ГЭК;

Октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

 

Конобеева О.С.

 

2.4

Организационная работа по формированию:

- пунктов проведения итогового сочинения (изложения);

- пунктов проведения ГВЭ (на дому);

 

 

Ноябрь 2017 г.

 

Ноябрь 2017 г. – май, август 2018 г.

Конобеева О.С.

 

2.5

Организация работы по привлечению общественных наблюдателей при проведении ГИА

Февраль-май, август 2018 г.

Конобеева О.С.

2.6

Организация работы по участию в апробации:

- технологии проведения экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»);

- КИМов для модели раздела «Говорение» в ГИА-9 по русскому языку

По плану управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

 

2.7

Организация безопасной доставки выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов в ППЭ и обратно

Март – июль, сентябрь 2018 г.

Конобеева О.С.

2.8

Организация информирования выпускников 9-х, 11-х классов об утвержденных результатах экзаменов

Март-апрель, июнь-июль,

Конобеева О.С.

2.9

Организация консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» в целях определения особых условий при проведении ГИА

В течение учебного года

Конобеева О.С.

Яковлева О.С.

3

Методическое и кадровое сопровождение ГИА

3.1

Семинары на базе школы для педагогов-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА, по повышению качества преподавания учебных предметов (с учетом анализа результатов ГИА)

В течение учебного года

Конобеева О.С.

4.

Контрольно-аналитическая деятельность

4.1

Мониторинг сайта ОУ по вопросу наличия актуальной информации по подготовке и организации ГИА

В течение учебного года

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

4.2

Мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в региональную информационную систему

В течение учебного года

Конобеева О.С.

4.3

Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА в 2018 году

Июнь-сентябрь 2018 г.

 

 

Конобеева О.С.

4.4

Соблюдение условий информационной безопасности

Март - сентябрь 2018 г.

Конобеева О.С.

4.5

Подготовка аналитических отчетов

Июнь – июль, сентябрь 2018 г.

Конобеева О.С.

 

Итоговое сочинение

Заявление на сочинение (скачать docx, 21 Кб)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (скачать docx, 2.03 Мб)

Критерии оценивания итогового сочинения (скачать docx, 38.7 Кб)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (скачать docx, 120 Кб)

Перечень основных изменений в сочинении в 2017-2018 учебном году (скачать docx, 24.7 Кб)

Презентация "Подготовка к итоговому сочинению" (скачать pptx, 2.54 Мб)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных сроков проведения сочинения:

  • выпускникам прошлых лет - в муниципальный орган управления образованием по месту жительства;
  • обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;
  • обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.        

Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Для организации условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, участники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения). Обучающиеся могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет - в муниципальных органах управления образованием.

Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Образы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале: www.check.ege.edu.ru.

Направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

27.03.2013

Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Электронные дневникиЭлектронные дневники
Задать вопрос директоруЗадать вопрос директору
У нас обучается 907 учеников
Арина Богородская «Две недели!»
Все видеоВсе видео

Контактная информация
© 2010–2017, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу shkola51@mail.ru и изображение будет удалено.