МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» г. Рязани
 
 

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На 2022-2023 учебный год в МБОУ "Школа № 51 "Центр образования":

  • 9 обучающихся являются детьми-инвалидами;
  • 5 обучающихся являются детьми-инвалидами с ОВЗ;
  • 43 обучающихся являются детьми с ОВЗ;
  • 5 обучающихся реализуют ИПРА.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть PDF, 2.54 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (посмотреть PDF, 5.05 Мб)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть PDF, 876 Кб)

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (посмотреть PDF, 2.44 Мб)

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (посмотреть PDF, 9.01 Мб)

График психологических занятий с детьми, имеющими статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»

классы/день недели

 

вторник

среда

5-6 классы

 

15.00-16.00

7-8 классы

15.00-16.00

 

9 классы

16.00-17.00

 

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

  • поэтапное разъяснение заданий;
  • последовательное выполнение заданий;
  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
  • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
  • чередование занятий и физкультурных пауз;
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
  • работа с семьей учащегося;
  • методическая работа с учителями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
  • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. 

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий.

Укомплектованность штата специалистов школы:

  • дефектолог - нет;
  • олигофренопедагог - нет;
  • сурдопедагог - нет;
  • тифлопедагог - нет;
  • логопед - да;
  • медицинские работники - да;
  • педагог-психолог - да;
  • социальный педагог - да.

Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

Психолого-педагогический консилиум МБОУ «Школы № 51 «Центр образования»  (далее – ППк) сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк и ПМПК.

ППк создан на базе МБОУ «Школы № 51 «Центр образования» и утвержден приказом директора.

Состав ППк:

  • председатель ППк – заместитель директора по воспитательной работе Кострова Екатерина Михайловна (32-20-21);
  • секретарь ППК – педагог-психолог Яковлева Ольга Сергеевна (32-20-19);

члены ППк:

  • заместитель директора по учебной работе Ригина Ирина Владимировна (27-68-48);
  • учитель-логопед Кузнецова Татьяна Юрьевна (32-20-19);
  • социальный педагог Антонова Светлана Ивановна (32-20-19).

Проведение обследования в школьном ППк

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением от 9 сентября 2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. номер Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (посмотреть PDF, 9.9 Мб)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Школа № 51 "Центр образвоания" (посмотреть PDF, 2.13 Мб)

Примерный график заседаний психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 232 Кб)

План работы психолого-педагогического консилиум на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 716 Кб)

Полезные ссылки:

Информация о деятельности муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК: www.admrzn.ru

Сайт муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК (городская ПМПК): www.s.obr-rzn.ru

Сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (областная ПМПК): www.center-pmpk.ru

Порядок работы школьного ППк

Причинами для обращения родителей (законных представителей) в ППк могут стать:

  • нарушение здоровья;
  • трудности в обучении;
  • нарушение поведения;
  • трудности речевого развития;
  • нарушение эмоционально-волевой сферы и т.д.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

По данным обследования составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

Итогом заседания ППк может стать направление в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая определяет:

  • статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
  • потребности в создании специальных условий обучения и воспитания
  • рекомендации к ИПРА
  • образовательную программу
  • определение специальных условий прохождения ГИА и т.д.

01.11.2017

Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Электронные дневникиЭлектронные дневники
Задать вопрос директоруЗадать вопрос директору
Карта сайтаКарта сайта
У нас обучается 970 учеников
Арина Богородская «Две недели!»
Все видеоВсе видео

Контактная информация
© 2010–2027, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу sh51.ryazan@ryazangov.ru и изображение будет удалено.