Главная » Родителям и ученикам » ОВЗ / Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
На 2022-2023 учебный год в МБОУ "Школа № 51 "Центр образования":
- 9 обучающихся являются детьми-инвалидами;
- 5 обучающихся являются детьми-инвалидами с ОВЗ;
- 43 обучающихся являются детьми с ОВЗ;
- 5 обучающихся реализуют ИПРА.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть PDF, 2.54 Мб)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (посмотреть PDF, 5.05 Мб)
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть PDF, 876 Кб)
Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (посмотреть PDF, 2.44 Мб)
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (посмотреть PDF, 9.01 Мб)
График психологических занятий с детьми, имеющими статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
классы/день недели
|
вторник
|
среда
|
5-6 классы
|
|
15.00-16.00
|
7-8 классы
|
15.00-16.00
|
|
9 классы
|
16.00-17.00
|
|
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются cследующие методические приемы:
- поэтапное разъяснение заданий;
- последовательное выполнение заданий;
- повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
- обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
- чередование занятий и физкультурных пауз;
- предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
- использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.
Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей учащегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
- оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий.
Укомплектованность штата специалистов школы:
- дефектолог - нет;
- олигофренопедагог - нет;
- сурдопедагог - нет;
- тифлопедагог - нет;
- логопед - да;
- медицинские работники - да;
- педагог-психолог - да;
- социальный педагог - да.
Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума
(ППк)
Психолого-педагогический консилиум МБОУ «Школы № 51 «Центр
образования» (далее – ППк) сформирован с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных
условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк и ПМПК.
ППк создан на базе МБОУ «Школы № 51 «Центр образования» и
утвержден приказом директора.
Состав ППк:
- председатель ППк – заместитель директора по воспитательной
работе Кострова Екатерина Михайловна (32-20-21);
- секретарь ППК – педагог-психолог Яковлева Ольга Сергеевна
(32-20-19);
члены ППк:
- заместитель директора по учебной работе Ригина Ирина
Владимировна (27-68-48);
- учитель-логопед Кузнецова Татьяна Юрьевна (32-20-19);
- социальный педагог Антонова Светлана Ивановна (32-20-19).
Проведение обследования в школьном ППк
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей
реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель,
классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением
от 9 сентября 2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа
– способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития,
социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. номер Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (посмотреть PDF, 9.9 Мб)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Школа № 51 "Центр образвоания" (посмотреть PDF, 2.13 Мб)
Примерный график заседаний психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 232 Кб)
План работы психолого-педагогического консилиум на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 716 Кб)
Полезные ссылки:
Информация о деятельности муниципального бюджетного
учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК: www.admrzn.ru
Сайт муниципального бюджетного учреждения
«Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК (городская ПМПК): www.s.obr-rzn.ru
Сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (областная
ПМПК): www.center-pmpk.ru
Порядок работы школьного ППк
Причинами для обращения родителей (законных представителей) в ППк могут стать:
- нарушение здоровья;
- трудности в обучении;
- нарушение поведения;
- трудности речевого развития;
- нарушение эмоционально-волевой сферы и т.д.
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
По данным обследования составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
Итогом заседания ППк может стать направление в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая определяет:
- статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
- потребности в создании специальных условий обучения и воспитания
- рекомендации к ИПРА
- образовательную программу
- определение специальных условий прохождения ГИА и т.д.
01.11.2017