МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» г. Рязани
 
 

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На 2022-2023 учебный год в МБОУ "Школа № 51 "Центр образования":

  • 9 обучающихся являются детьми-инвалидами;
  • 5 обучающихся являются детьми-инвалидами с ОВЗ;
  • 43 обучающихся являются детьми с ОВЗ;
  • 5 обучающихся реализуют ИПРА.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть PDF, 2.54 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (посмотреть PDF, 5.05 Мб)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть PDF, 876 Кб)

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (посмотреть PDF, 2.44 Мб)

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (посмотреть PDF, 9.01 Мб)

График психологических занятий с детьми, имеющими статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»

классы/день недели

 

вторник

среда

5-6 классы

 

15.00-16.00

7-8 классы

15.00-16.00

 

9 классы

16.00-17.00

 

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

  • поэтапное разъяснение заданий;
  • последовательное выполнение заданий;
  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
  • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
  • чередование занятий и физкультурных пауз;
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
  • работа с семьей учащегося;
  • методическая работа с учителями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
  • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. 

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий.

Укомплектованность штата специалистов школы:

  • дефектолог - нет;
  • олигофренопедагог - нет;
  • сурдопедагог - нет;
  • тифлопедагог - нет;
  • логопед - да;
  • медицинские работники - да;
  • педагог-психолог - да;
  • социальный педагог - да.

Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

Психолого-педагогический консилиум МБОУ «Школы № 51 «Центр образования»  (далее – ППк) сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк и ПМПК.

ППк создан на базе МБОУ «Школы № 51 «Центр образования» и утвержден приказом директора.

Состав ППк:

  • председатель ППк – заместитель директора по воспитательной работе Кострова Екатерина Михайловна (32-20-21);
  • секретарь ППК – педагог-психолог Яковлева Ольга Сергеевна (32-20-19);

члены ППк:

  • заместитель директора по учебной работе Ригина Ирина Владимировна (27-68-48);
  • учитель-логопед Кузнецова Татьяна Юрьевна (32-20-19);
  • социальный педагог Антонова Светлана Ивановна (32-20-19).

Проведение обследования в школьном ППк

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением от 9 сентября 2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. номер Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (посмотреть PDF, 9.9 Мб)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Школа № 51 "Центр образвоания" (посмотреть PDF, 2.13 Мб)

Примерный график заседаний психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 232 Кб)

План работы психолого-педагогического консилиум на 2020-2021 учебный год (посмотреть PDF, 716 Кб)

Полезные ссылки:

Информация о деятельности муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК: www.admrzn.ru

Сайт муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК (городская ПМПК): www.s.obr-rzn.ru

Сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (областная ПМПК): www.center-pmpk.ru

Порядок работы школьного ППк

Причинами для обращения родителей (законных представителей) в ППк могут стать:

  • нарушение здоровья;
  • трудности в обучении;
  • нарушение поведения;
  • трудности речевого развития;
  • нарушение эмоционально-волевой сферы и т.д.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

По данным обследования составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

Итогом заседания ППк может стать направление в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая определяет:

  • статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
  • потребности в создании специальных условий обучения и воспитания
  • рекомендации к ИПРА
  • образовательную программу
  • определение специальных условий прохождения ГИА и т.д.

01.11.2017

Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Электронные дневникиЭлектронные дневники
Новый сайт школыНовый сайт школы
Информируем Вас, что официальный сайт школы находится по новому адресу
Арина Богородская «Две недели!»
Все видеоВсе видео

Контактная информация
© 2010–2027, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу sh51.ryazan@ryazangov.ru и изображение будет удалено.