Главная » Новости » В МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» с октября 2020 года создана Школьная служба примирения (ШСП)
В МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» с октября 2020 года создана Школьная служба примирения (ШСП)
Служба
примирения является социальной службой, действующей в образовательной
организации на основе добровольческих усилий учащихся.
Целью
службы примирения является формирование благополучного, безопасного
пространства для полноценного развития детей и подростков, в том числе при
возникновении трудных жизненных ситуаций.
В
состав школьной службы примирения включаются педагоги, учащиеся и родители (законные
представители), получившие соответствующую подготовку, заинтересованные в
разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации:
- руководитель
Школьной службы примирения – педагог-психолог Яковлева Ольга Сергеевна;
- члены Школьной
службы примирения: заместитель директора по воспитательной работе Кострова
Екатерина Михайловна, учащиеся 5-10 классов.
Служба
примирения является приоритетным способом реагирования на споры, конфликты,
противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.
Школьная
служба примирения - это:
- Разрешение
конфликтов с помощью восстановительных программ примирения.
- Профилактика
дезадаптации, буллинга в образовательной среде.
Деятельность
Службы примирения определяется:
- Стандартами
восстановительной медиации от 17.03.2009 г.
- Приказом
«О создании школьной службы примирения».
- Положением «О
школьной службе примирения».
Программа
примирения представляет собой добровольную встречу обидчика и пострадавшего.
Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который
организует диалог сторон. Допускается присутствие родителей (законных
представителей), психолога.
На
примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:
- Каковы
последствия конфликтной ситуации и какие чувства испытывают участники
конфликта?
- Как
данная ситуация может быть разрешена? Существует множество решений, важно,
чтобы стороны сами нашли решение, которое могло бы их полностью устроить.
- Как
сделать так, чтобы это не повторилось? Рассматриваются причины поступка
нарушителя и возможно обращение к психологу, другим специалистам.
По
окончании встречи участники конфликта могут подписать примирительный договор
или прийти к устному соглашению. Результаты могут быть представлены на
педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и суде для учета
принятия решения.
Любой
участник образовательного процесса (ученик, родитель (законный представитель), педагог)
может обратиться с заявкой на оказание помощи в мирном урегулировании конфликта
или буллинга. Для этого можно написать заявку и отправить её в «ящик обращений»
или на электронную почту shkola51@mail.ru
28.10.2020